FIO Домены

Адреса FIO состоят из имени пользователя и домена. Хотя для использования протокола FIO необходимо иметь адрес FIO, пользователям не нужно владеть собственным доменом FIO. По умолчанию многие приложения (особенно кошельки и биржи) имеют домен, доступный по умолчанию для их пользователей. Например, мобильный кошелек Edge Wallet может иметь домен @edgewallet по умолчанию для своих пользователей. Пользователи, которые хотят иметь свой собственный уникальный домен FIO, могут зарегистрировать тот, который доступен в качестве невзаимозаменяемого токена, который они контролируют и владеют.

Вне централизованных служб (которым принадлежат все закрытые ключи пользователей, включая адреса FIO), пользователи не обязаны использовать определенный домен для своего адреса FIO, независимо от того, какой кошелек они используют.

Возможности владельца домена

У владельца домена есть несколько уникальных действий, которые относятся к его управлению доменом и любой последующей регистрации адресов FIO.

  • Государственный / частный флаг - по умолчанию адресный домен FIO может использоваться только для регистрации адреса FIO от самого владельца домена. Если выбрано, владелец домена может изменить свой домен на общедоступный, что позволит любому, у кого есть закрытый ключ FIO, зарегистрировать адрес FIO в своем домене. Эта функциональность присуща механике протокола FIO, хотя то, предоставляет ли конкретный кошелек такую возможность через пользовательский интерфейс, может отличаться.
  • Срок действия домена - владелец домена FIO имеет возможность по своему усмотрению истечь срок действия своего домена. Когда они это сделают, домен входит просроченное состояние.

Важно отметить, что владелец домена НЕ может контролировать адреса FIO в своем домене, расшифровывать любые данные, связанные с транзакциями, совершаемыми любым зарегистрированным адресом FIO в своем домене, а также не может изменить структуру платы за регистрацию / продление адреса FIO, как это продиктовано производителями блоков (это отдельно от запуска сайт регистрации, что позволяет делать различные другие экономические варианты).

Хранение, передача и продажа адресных доменов FIO

Все домены FIO не являются взаимозаменяемыми токенами, что означает, что они могут свободно передаваться между учетными записями, пользователями и кошельками, как и любой другой криптоактив.

Продажа домена FIO может включать использование встроенного смарт-контракта условного депонирования, в котором как владелец домена, так и покупатель вносят свои соответствующие NFT, и выполняется оплата до передачи домена новому владельцу.

Ожидается, что вторичные торговые площадки для списков доменов будут разработаны сообществом.

Домены FIO и децентрализованные домены

В стадии реализации находится ряд проектов с целью создания децентрализованной системы пространства доменных имен для всемирной паутины. Если какой-либо из этих проектов будет признан сообществом в качестве основного децентрализованного доменного пространства, то видение Фонда состоит в том, что протокол FIO будет стремиться работать совместно с ними, хотя такое решение будет зависеть от производителей блоков протокола. В частности, домены FIO в настоящее время не имеют концепции домена верхнего уровня (например, .com, .org, .net, .io), но такая конструкция может быть добавлена в будущем к понятию адреса FIO и уникального TLD для адресов FIO, зарегистрированных для протокола FIO, позволяет адресам FIO работать без проблем с децентрализованным пространством доменных имен.

Это помогло?

Предыдущая статья

Адреса ФИО

Следующая статья

Пакетирование и комиссии

FIO Domains

FIO Addresses consist of a username and a domain. While having a FIO Address is necessary to use the FIO Protocol, users do not need to own their own FIO Domain. By default, many applications (especially wallets and exchanges) will have a domain available as a default for their users. For example, the mobile wallet, Edge Wallet, might have @edgewallet domain as a default for their users. Users which desire their own unique FIO domain may register one that is available as a non-fungible token that they control and own.

Outside of centralized services (which own all user private keys, including FIO Addresses), users are not obligated to use a specific domain for their FIO Address, regardless of the wallet they choose to use.

Domain Owner Abilities

A domain owner has several unique actions that are specific towards their management of a domain and any subsequent registrations of FIO Addresses.

  • Public/Private Flag – by default, a FIO Address Domain can only be used for a FIO Address registration from the domain owner themselves. If chosen, the domain owner can change their domain to public, which would allow anyone with a FIO private key to register a FIO Address on their domain. This functionality is inherent to the mechanics of the FIO Protocol – though whether a particular wallet provides that option through their UI may differ.
  • Expire Domain – a FIO Domain owner has the ability, at their discretion, to expire their domain. When they do, the domain enters expired state.

Importantly – a domain owner is NOT able to control FIO Addresses on their domain, decrypt any data associated with transactions made by any registered FIO Address on their domain, nor are they able to change the fee structure of FIO Address registration/renewal, as that is dictated by the block producers (this is separate from running a registration site, which allows for various other economic choices).

Storing, Transferring, and Selling FIO Address Domains

All FIO Domains are non-fungible tokens, which means they can be freely transferred between accounts, users, and wallets as with any other cryptoasset.

Selling a FIO Domain may involve the use of a built-in escrow smart contract, in which both the domain owner and the buyer deposits their respective NFT and payment before transfer of the domain to the new owner is executed.

It is anticipated that secondary marketplaces for domain listings will be developed by the community.

FIO Domains and Decentralized Domain Efforts

A number of projects are underway with the goal of creating a decentralized domain name space system for the World Wide Web. Should any of those projects become recognized in the community as the primary decentralized domain space, then the Foundation’s vision is that the FIO Protocol will hopefully endeavor to work collaboratively with them although such a decision will be up to the protocol Block Producers. Specifically, FIO domains do not currently have the concept of a Top Level Domain (e.g., .com, .org, .net, .io) but such a construct could be added in the future to the notion of a FIO address and a unique TLD for FIO Addresses registered for the FIO Protocol enabling FIO Addresses to work seamlessly with a decentralized domain name space.

Was this helpful?